22.01.2012
Апокалипсис. Когда?
Этот
вопрос сегодня звучит у кого-то с иронией, а у кого-то с тревогой. Давайте
попробуем разобраться в том, что сегодня транслируют так навязчиво со всех
каналов СМИ, и как это приводит к различным расстройствам психики, а на
массовом уровне - к стихийному массовому поведению, которое характеризуется
различными формами поведения толпы: распространение слухов, возникновение
коллективных маний, рождение общественных движений и прочие «массовидные
явления». Что это для СМИ: погоня за высокий рейтинг, очередное ток-шоу или…?
Прежде
чем ответим на вопрос, будет ли конец света, давайте посмотрим, как эта
информационная атака наряду с другими, влияет на нашу психику: на
индивидуальном, коллективном уровнях и в общем информационном поле земли.
Известно, что созданные в США военные
органы управления ведения информационной войны целенаправленно охватывают самый
широкий круг деятельности – от перманентной централизованной и космической
разведки до экономического захвата средств массовой информации (прежде всего,
электронных) и прямого воздействия на психику и менталитет широких масс
населения России. (1) Известно, что специальными технологиями можно влиять
отрицательно как на отдельную психику, так и на массу людей (коллективное
бессознательное). Например, приостановить мотивацию к непрерывному
самообразованию, загнать человека в депрессию и другие расстройства тела и
психики, сделать его управляемым. Насколько сегодня важно обратить внимание на
подобные моменты, говорят слова, произнесенные военным конструктором Раушенбахом
по телевидению: «Более 90% необходимых мне знаний было получено в процессе
самообразования. Собственно говоря, основой любого образования является именно
самообразование». Оглянитесь вокруг на самообразование молодого поколения
сегодняшнего дня, и вы поймете, как удачно можно уничтожить основу внутреннего
«Я» человека установкой типа «завтра будет апокалипсис». После таких
информационных воздействий мы видим слабоустойчивого в психоэмоциональном плане
молодого человека, зависшего у компьютера с бутылкой пива, слаборазвитого в
физическом плане. Чем это не удар по национальной безопасности, кастрация
общества, в котором будем жить мы в будущем?
Как
практикующий психоаналитик, я знаю, что человека очень легко программировать.
Например, если мать говорит своему ребенку, что она завтра умрет, устала, не
хочет жить, то, что будет? Как отразится на завтрашнем дне и будущем ребенка в
целом такая депрессивная, апокалипсическая информационная накачка? Ребенок впадет
в депрессию, будет страдать от различных расстройств, которые описаны в
учебниках по психиатрии и психологии. Он не будет способен к нормальной
социализации, им легко можно будет управлять. Почему? Потому что в таких
патологичных отношениях он не может получить базальное доверие, поддержку и
уверенность в своем внутреннем «Я», в хорошем будущем.
То
же самое на бессознательном уровне делает с нами информация об апокалипсисе. А
ведь на улице 21 век, который требует от человека способности уметь оперативно
осознать, проанализировать поступившую информацию, прогнозировать развитие
событий и принять в нужный момент адекватное текущей обстановке решение, проще
говоря, быть осознанным, уметь адаптироваться и т. п. Тревожный человек не
может быть осознанным. Он не может отделить те качества, которые принадлежат
окружающему миру и которыми обладает он сам. Он не видит себя как личность.
Если ему говорят, что эта стена белая, то для него она белая. Помимо этого,
человек, не имеющий способности осознавать себя и происходящее вокруг, не
осознает свои мотивы, свою внутреннюю динамику отношений наряду с происходящим
вовне (партнер, группа людей и т. п.).
Описывая
податливость и легковерье толпы, Г. Лебон пишет о том, что одним из ее общих
свойств является необыкновенная податливость внушению. Учитывая то, что
современный человек - участник толпы за счет интернета, телевидения и других
современных технологий трансляции информации, мы с вами должны понимать, что
законы психологии толпы касаются каждого из нас. Информация об апокалипсисе
вовлекает нас в общее переживание тревоги, влияет на наше состояние сознания,
канализируя ее в определенном направлении. В данном случае, информация о конце
света вводит человека в состояние невротического
ожидания и невротическую депрессию (смотрите предыдущую статью на страничке).
Практика
показывает, что в таком состоянии тревожности человеком очень легко управлять.
Через определенные установки ему можно внушать, зомбировать его, лишить или
добавить (часто ложные) определенные знания и т. п.. Если быть осознанным, то
не трудно прийти к пониманию, что информация о конце света, как любая
негативная информация, реально дестабилизирует психику современного человека,
создает «благоприятные» условия для управления нами извне, психических и
соматических расстройств. Если и есть такая задача дестабилизации психики
отдельного человека и массы людей (уровень коллективного бессознательного), то
кто ее ставит?
Специалистам
в области психологии известно, что воздействие раздражителя (в нашем случае
информации об апокалипсисе) приводит человека к действию: убегать или бороться. На индивидуальном уровне это может выглядеть
примерно так: при выборе стратегии убегания человек (масса людей) впадает в депрессию, апатию, алкоголизм, наркоманию,
бездействие, суицид, нежелание работать, творить и т. п., а в случае выбора
стратегии борьбы проявляется агрессия, растет преступность, очаги смуты, возникают
локальные войны и т. п.. Если идея апокалипсиса направлена на управление
человеком и целыми массами людей, то, как мы видим, она идеальна. Вспомним тезис: «Разделяй и властвуй». Подавая идею,
вследствие которой растет агрессия и депрессия, тот, кто управляет, расщепляет
как отдельного человека, приводя его к внутреннему дисбалансу (невротическому
конфликту), так и целые массы, разделяя и противопоставляя друг другу под тем
или иным лозунгом.
Итак,
когда человека (массы людей) вводят в состояние тревожности, ему хочется
действовать. Как? Найти спасителя (неважно, это - какой-то лидер или бутылка
водки), стать настороженным, недоверчивым,
проявлять агрессию или подчинение и т. п.
Чтобы
знать природу действия человека в
подобных случаях, для начала необходимо осознать содержание установки,
возбудителя внушения. Например, идея
апокалипсиса внушает человеку ужас, бесперспективность, пробуждает агрессию,
депрессию и т. п.. Если подобное внушение длится долго, то, как я отметил выше,
человек становится управляемым, тревожным, неуверенным, ему можно диктовать все,
что угодно. Я помню, как еще, будучи ребенком в 70-е, когда холодная война была
на пике своего развития, я испытывал страх перед атомной бомбардировкой со
стороны США. Я говорил своему отцу о том, что нужно углубить наш погреб, дабы в
случае необходимости спастись от радиации. Потом, в более поздние времена,
когда я уже изучал посттравматический синдром холодной войны, я узнал, что в
таком тревожном состоянии находились большие массы людей как у нас в СССР, так
и в США.
Образ
апокалипсиса, который сегодня транслируется очень содержательно и красочно, со
временем проник в нашу сущность как вредоносный вирус. Интересно, как влияет
информация об апокалипсисе на психику нынешних детей, молодежи, о чем они думают?
К сожалению, у нас в России трудно провести такие важные для национальной
безопасности и сохранения здоровья населения исследования из-за отсутствия
финансирования. В свою очередь, я думаю, что фильмы, картинки, другая
информация об апокалипсисе влияет на психику современных людей достаточно
сильно. Тогда в СССР мы получали мало информации об истинном состоянии дел в
плане угрозы в случае начала третьей мировой войны. Сегодня же к негативному информационному
полю (картинке ненадежности завтрашнего дня) каждый имеет неограниченный доступ
по формату и времени. В этом и причина того, что информационные атаки, в том
числе и про апокалипсис, опасны для психики как отдельного человека, так и
коллективного бессознательного. О том, что они вредят, уже говорят факты роста
невротизации общества, количества алкоголиков, увеличения напряжения в социуме,
роста преступности, количества наркоманов и т. п.
Итак,
человек принимает информацию об апокалипсисе… Кто-то думает, что пропускает «мимо
ушей» (самый хороший вариант для программирования бессознательного), а кто-то задумывается,
размышляет… Дайте рассмотрим, куда уйдет эта информация, которая принимается,
анализируется и записывается нашей психикой (блоком памяти внутреннего «Я»). Во-первых, она, как я уже отметил выше,
влияет соответственно на психику, а также записывается в поле каждой клетки
(соматический уровень) и изменяет его. Во-вторых,
информация об апокалипсисе трансформируется, принимает новые формы и
транслируется вовне в общее поле масс людей, земли и вселенной. Это очень
важный момент. Вспомним изречение: «Мысль материальна». Выходит, что мы,
получая информацию об апокалипсисе, можем начинать излучать определенные энергоинформационные
волны и создать его в нашей сегодняшней реальности в виде катастроф, болезней и
других феноменальных явлений. Профессор З. Рейдок пишет: «Информационное поле
Вселенной является живой системой, способной получать информацию, хранить ее,
обучаться на ранее полученной информации, творить новую информацию внутри себя
и по своей воле, давать распоряжение к материальному движению, действию». (2) О
том, что, играя мыслью (особенно, если это происходит на бессознательном
уровне), информацией об апокалипсисе, можем создать что-то плохое внутри себя и
на земле, говорят примеры трансформации реальности при помощи мыслеформ,
холодайнов и т. п. Это подтверждает эзотерика, в частности буддизм. Древние
восточные учения говорят о том, что все, что нас окружает, создано нашим
сознанием, которое в свою очередь имеет (как и мир, который нас окружает) много
уровней. Это подтверждает и моя практика. Клиенты, прорабатывая ту или иную
ситуацию, переживание, трансформируют реальность, в которой находятся, создавая
новую, которая им больше нравится. Это происходит потому, что, расширяя свое
осознание в процессе самоанализа, человек создает новые устойчивые полевые
образования (мыслеформы), а они, в свою очередь, трансформируют психическую и
материальную реальность человека. Учитывая то, что
информация об апокалипсисе, так или иначе (в зависимости от уровня воздействия),
негативно влияет на психику человека и массовое бессознательное, необходимо
вовремя внести здоровую информацию для предотвращения негативных последствий в
будущем.
Как спастись от
информационных атак?
В
Библии описывается эпизод спасения «каждой твари по паре» при помощи ковчега во
время потопа. Как мы понимаем и пытаемся толковать данное явление,
зашифрованное древними мудрецами? По-разному. Есть даже такие (в том числе и
некоторые ученые), которые пытаются найти останки ковчега. По-моему, мудрецы, написавшие
Библию, под понятием «ковчег» зашифровали нашу душу. Символически данную
библейскую подсказку можно понять следующим образом: во время потопа спасается
только тот, кто способен построить надежный ковчег. Моя практика показывает,
что если человек умеет работать над собой, совершенствуя свое духовное начало,
то при любом потопе (психоэмоциональном) он не погибает. Эти строки, которые я
написал когда-то, актуальны и сегодня. Сегодня, как никогда, нужно работать над
собой в плане духовного просветления, оздоровления себя и своего окружения, невовлечения
в омут информационных атак вроде «скоро будет апокалипсис».
В
анализе данного вопроса нам поможет толкование слова «ковчег», которое я
нашел в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля: «Ковчег
(ковчегъ) - кованый сосуд, окованный сундук, для хранения, сбережения
чего-то». Итак, мы видим, что ковчег - это сундук или сосуд, в котором хранится
что-то (у В. Даля «для сохранения драгоценностей церкви, грамот царских и т. д.»).
Не трудно догадаться, что издревле на Руси в ковчеге всегда хранилось то самое
дорогое, которое было связано с церковью и царем. Тогда выходит, что под
ковчегом нужно понимать не корабль, а сокровенный сосуд для чего-то ценного. В.
Даль пишет об этом следующее: «Ноев ковчег подал повод к названию ковчегом
ветхого или странного вида судна, корабля, и даже старинной колымаги...».
Итак,
даже такой короткий анализ подсказывает нам, что мудрецы зашифровали под словом
«ковчег» душу, наше психоэмоциональное пространство. Отсюда вытекает, что
вопрос спасения души от апокалипсиса был актуален на протяжении всей истории
человечества. Раньше это называлось потопом.
«Но
как понять слово «потоп»?» - может спросить читатель. Оглянитесь сегодня вокруг,
и вы увидите, что каждый видит и переживает свой потоп по-своему. Я полагаю,
что любой мудрец, говоря о потопе, имеет в виду душевный тупик, который может
погубить человека в любую минуту. Под потопом в русском языке подразумевается «разлив
воды (общее наводнение)», во время которого многое (люди и окружающая среда)
погибают (потопают невольно). Сегодня мы наблюдаем разлив агрессии, страхов,
недоверия и т. п. Происходит «общее наводнение» отрицательной, губительной
информации. Почему мы это допускаем?
Учитывая
то, что Библия описывает жизнь и в основном духовное состояние человека, его
связь с божественным (космосом), я могу предположить, что слово «потоп» помимо
общего наводнения отрицательной информации, нужно понимать как
психоэмоциональный (душевный) конфликт, во время которого человек начинает
невольно «потопать» на духовном уровне (приближаясь к психосоматическим
расстройствам и гибели). Когда я говорю «создай свой ковчег», это означает, что
пациент или ученик должен обратить внимание на свою душевную проблему,
устранить ее и прийти к такому психоэмоциональному (духовному) состоянию, в
котором он или она не может быть больным и несчастным, «уйти на дно». Создать
свой ковчег - значит стать осознанным, прийти к
зрелому состоянию души, которое не позволит стать жертвой любой
информационной атаки.
Для
того чтобы знать, как себя спасти, то есть на библейском языке построить свой
ковчег, нужно для начала набраться смелости и признать, что проблема (душевный
конфликт) есть, прийти к осознанию своей информационной среды. Далее осознать, что
информация воздействует на нас постоянно, поэтому также постоянно нужно
работать по очищению своей сущности. Нам может показаться, что есть
малозначащая информация и так называемая убойная. Это заблуждение. Хорошей
иллюстрацией вышесказанного служит ответ ученику игумена Исаакия: «Вот оставьте
этот стол на неделю в комнате с закрытыми окнами и запертой дверью. Потом
придите и проведите пальцем по нему. И останется на столе чистая полоса, а на
пальце пыль, которую и не замечаешь даже в воздухе. Так и грехи и большие или
малые, но они накапливаются непрерывно. И от них следует очиститься покаянием и
исповедью» (3)
Признание,
что в душе уже разгорелся душевный пожар (укрепляется вредная привычка, растет
духовное противоречие, прогрессирует психосоматическое заболевание и т. д.),
является важным шагом к строительству своего спасительного ковчега. Один мой
пациент написал в своем дневнике: «Мне было архисложно собраться с силами,
чтобы признать свою незрелость и приступить к анализу... Помимо остальных
переживаний, сделать этот шаг мне очень помогла мысль: «Парень, тебе уже 34
года, если ты это не сделаешь, то счастья и будущего тебе не видать...». Я
осознал свой потоп и начал строить свой ковчег...».
Пациентка
во время психоаналитической сессии рассказала следующее: «Ковчегом можно
назвать и пространство психоанализа. С Вами я впервые смогла заглянуть в свою
душу. Преодолеть страх и свободно проговорить свои переживания с другим
человеком не так легко, но у меня получилось. Это так важно для своего возврата
к душевному равновесию и спасению в целом...».
Заканчивая
данную статью - материал, который наведет вас на собственные светлые мысли, осознание,
как построить внутреннюю коррекционную работу, хочу вам предложить несколько
вопросов для самоанализа:
1. Какая
информация заставляет вас больше всего переживать?
2. Часто
ли вы говорите об апокалипсисе?
3. Фантазируете
ли вы, как будете спасаться в случае апокалипсиса?
4. Часто
ли об апокалипсисе говорят в вашем близком окружении?
5. Влияет
ли эта информация на ваше (ваших близких) настроение, поведение сегодня?
Литература
1. Михаил
И.И., Цуркан О.В. «К актуальности исследования проблем формирования
методических навыков (на примере слушателей Военной академии связи).
Методологические проблемы образования, физического воспитания студентов,
физической подготовки слушателей и курсантов ВУЗОВ МО РФ. СПб. 2005.
2. Ханнанова
Ф.Г. Медицинские аспекты применения приборов центра информатики
"ГАММА-7". (Записки психиатра). Уфа. 2007.
3. Митрополит
Вениамин (Федченков). Из того мира. Книга чудес и знамений нашего времени.
Послесловие и примечания А. Светозарского. – М.: Московский Сретенский монастырь;
храм Рождества Пресвятой Богородицы села Льялово. 2003 – 400с.
Комментарии
Отправить комментарий