Кого лечить, когда болеет ребенок?
Поступками
здесь и сейчас мы создаем свою реальность
(афоризм
недели)
На
этот раз мы поговорим о том, что нам подсказывает болезнь ребенка. В этом
материале я проанализирую психосоматические расстройства, но при этом вы должны
понимать, что подсказки касаются и невротических расстройств ребенка. О том,
чтобы дописать мысли о психологии и энергетике взаимоотношений
«ребенок-родители», я задумался еще раз, когда, помимо ежедневной практики,
стал участвовать в воспитании своих внуков. Как дедушка, я заново увидел, что
происходит с молодыми родителями, а также с остальными родственниками,
участвующими в воспитании детей, особенно в ситуации, когда ребенок болеет. Например,
как родитель реагирует, помимо болезни, на обиду, гнев, страх, различные формы
жестокости ребенка. А ведь это - сигналы о том, как мы, взрослые, ведем себя в
отношениях с детьми. Они при помощи болезни, эмоциональной реакции, поведения
дают нам понять, на что мы должны обратить внимание и что изменить внутри себя.
Они для нас - как зеркало.
Когда
я обдумал текст, так случилось (не просто так), что на утренний прием пришла
женщина и сказала: «Если бы мне не дали прочесть книгу «Исцеляющие беседы», я
бы не задумалась, как я сегодня живу. Я на первых же страницах получила толчок
к тому, чтобы поменять отношение к себе и к дочери…». И я решил, что каждая
строчка полезна, как и вся просветительская работа, которую я веду уже более 20
лет, особенно, если она рождается в пространстве непосредственной работы с
конкретными случаями из жизни людей. Конечно же, в этот текст не вошли все мои
соображения по поводу данного вопроса. Более детальное описание
бессознательного механизма взаимодействия родителя и ребенка я дам в новой
книге «Путь саморегуляции», а также на практических занятиях моей Школы
саморегуляции психосоматического здоровья (следите за объявлениями на страничке).
Помог
в написании данных строк и еще один случай. Недавно я беседовал с врачом-психиатром
из центра по работе с детьми. Я его спросил: «Вот ты работаешь с детьми, а где
родители в это время?» «Да где угодно, – ответил он. - В основном приходят
мамочки. Они оставляют своего ребенка на час и уходят по магазинам или просто
погулять». «А отцы приходят, интересуются, что с ребенком, над чем вы
работаете?». «Этого почти не бывает. Один папаша сказал мне, что это - не его
дело» - ответил мне коллега. Тогда я его спросил: «И чем в итоге ты занимаешься?».
Немного призадумавшись, он сказал: «Да, я понимаю, что это - имитация работы,
но что делать? В конце концов, это вопрос родителей, а не мой…».
Итак,
что мы делаем, когда ребенок заболевает, возникает психологическая проблема?
Помимо того, что мы вызываем врача, мы испытываем страх за его здоровье,
волнуемся, растеряны и т. п. Может ли такое психоэмоциональное состояние родителя
помочь ребенку исцелиться, а взрослым – осознать, какую подсказку дает болезнь,
что нужно корректировать внутри своего «Я» и в отношениях? Думаю, что нет,
учитывая то, что состояние ребенка хочет что-то нам, взрослым, сказать, а мы в
большинстве случаев не готовы услышать. Вместо того чтобы маме и папе подойти к
болезни ребенка, как к подсказке, мы «лечим» ее, лишая себя и ребенка помощи со
стороны болезни. Мы, родители, поступаем так потому, что так проще: не нужно
заниматься самоосознанием, снимаем с себя ответственность за происходящее в семье
и с ребенком, амортизируем свою тревожность, чувство вины и т. п. Борясь с
болезнью современными средствами, родители только усугубляют свое психоэмоциональное
состояние и здоровье ребенка. Недавно я смотрел видеоконференцию из одной
страны, где медицинская наука очень развита наравне с США, Германией, Англией...
Тема была о стрессе и болезни современного человека. На протяжении всей
конференции лектор говорила о биохимии, физиологии, продвинутых знаниях в
области генетики, но почти ничего не говорилось о психодинамике,
энергоинформации возникновения психосоматического расстройства под влиянием
стресса. Соответствующе лектор на протяжении своего выступления говорила только
о медикаментозном лечении. Эти и другие примеры показывают, что индивидуальный
психотерапевтический подход мало пропагандируется, потому что он не выгоден, в
отличие от рекламы и пропаганды продуктов современной фармакологической промышленности.
Ежедневная практика показывает, что
основа болезни закладывается на ранних стадиях развития ребенка (внутриутробное
состояние, младенчество, детство). Это объясняется тем, что в раннем детстве
(от рождения и до 5,5 лет) во время прохождения всех стадий психосексуального
развития у ребенка закладывается основной фундамент его дальнейшей психической и соматической
жизни. В.В. Зелинский считал этот период «золотым временем» для эмоциональной
жизни человека. Если у родителя есть неразрешенные невротические проблемы, он раздражен
и психоэмоционально напряжен, то он строит с ребенком искусственные,
неестественные отношения, которые диктуются, скорее, невротическом ядром, чем
душой. Примеров такого воспитания сейчас предостаточно. Недавно одна женщина
сказала мне: «Запретить бы продавать алкоголь детям, и тогда было бы хорошо…».
Я ей ответил: «А я бы спросил в таком случае: «Где родитель пьющего ребенка, и
чем он сам занимается?». Практика показывает, что заболевание ребенка, его
дурное поведение и т. п. - это результат невротического, искусственного
отношения родителя к своему чаду. Так происходит, потому что в первые годы
жизни свою психическую реальность ребенок создает при помощи своего окружения
(родители, игры, события и т. п.). Ребенок тянется ко всему, познает и
запоминает. Но давайте посмотрим на примере невротической привязанности, как
родитель вместо нормального психологического развития создает проблемы в
отношениях «Я-Я», «Я-Ты», «Я-Они» и нарушения психосоматического здоровья. В
нездоровой форме отношений мать не отпускает своего ребенка в автономное
независимое существование. Он не может отделиться и стать зрелой личностью.
Сохраняя привычку к материнской опеке, ребенок встает на путь инфантилизма и удовлетворения
собственных нужд за счет других, не может нормально функционировать во всех
уровнях отношений. Он является проекцией проблем матери. Чаще это:
неудовлетворенность матери собственной жизнью, ее незрелость, тревоги и
ощущения незащищенности. Известно, что психологическая зрелость родителей, а,
следовательно, и их детей связана, прежде всего, со способностью к самоопределению,
умением ставить цель (моделировать образ желаемого) и находить средства для ее
достижения. (1)
Психические расстройства и телесная
болезнь ребенка всегда говорят о присутствии конфликта внутреннего «Я» как ребенка,
так и родителей. Чтобы понять, от чего болеет ребенок, взрослый, прежде чем
заглушить подсказку фармакологическим препаратом, должен обратить внимание на то,
что ребенок при помощи болезни хочет сказать о своем восприятии отношений «Я-Родитель»,
«Мать-Отец», «Родители-Братья, Сестры». Например, болезнь может быть
соматической реакцией на бессознательную трансляцию материнских негативных
образов, комплексов, навязчивых переживаний и т. п. Спроецированные родителем
негативные переживания, страхи, депрессивные состояния на фоне потребления
спиртного вытесняются в бессознательном ребенка и становятся основой для
психосоматического расстройства в его будущем.
Конечно
же, в формировании патологической основы «Я» ребенка участвует и отец.
Достаточно отметить то, что его неучастие в воспитании приводит к различным
страхам и комплексам, связанным с действием в пространстве отношений
«Я-мужчина», «Я-социум». Ребенок, накапливая ряд негативных программ, идущих из
бессознательного родителей, попадает в ловушку собственного невротического
конфликта, становится неспособным к нормальному функционированию в своем
жизненном пространстве. Девочка не может быть женственной, а мальчик
мужественным.
Как
это происходит, говорит своим языком тело. Но, как я уже отметил выше, вместо
осознания подсказки и коррекции существующего состояния мы, взрослые, сегодня
предлагаем борьбу с болезнью. Старается в этом плане нам «помочь» и современная
медицина, которая уже изобрела 50 тыс. лекарств, придумала 200 специализаций и
т. п. Уходит ли болезнь под натиском такого фармакологического арсенала? Нет, количество
болезней только увеличивается. Причина только в одном: современный человек
уходит от своей природы и осознания себя. Я бы сказал: он напуган. Над этим
работают все информационные каналы ежесекундно (обратите внимание, как это
происходит). А, как вы знаете, человек в состоянии страха не способен быть личностью
- скорее, он становится хорошим объектом для манипуляции.
Далее
справедливо будет спросить еще раз: «Что лечит врач в случае, когда ребенок
болеет?» Болезнь, убирает симптом. Но, как вы понимаете, это - не лечение.
Например,
работа с психосоматическими расстройствами показывает, что:
-
острые патологии касаются сильных невротических переживаний, связанных с
настоящими событиями в жизни ребенка;
-
подострая патология говорит о присутствии психотравм младенчества и детства;
-
хроническое заболевание говорит о присутствии кармических проблем, негативных программ, идущих из внутриутробного
периода развития, которые не решаются, а глушатся различными медикаментозными
средствами.
Анализ
причин психосоматических расстройств приводит нас к пониманию, что болезнь дается
ребенку и родителям для осознания и коррекции своего жизненного пространства
здесь и сейчас. Когда мы этим не занимаемся, а «лечим» средствами современной
медицины, мы блокируем подсказку, а тем самым и нормальное течение жизненной
энергии. Беда всего этого лечения в том, что препараты действительно
качественно убирают симптом. Для этого ученые продолжают стараться, а
фармакологические капиталистические фирмы вкладывать колоссальные суммы денег.
Но решают ли они, вместе взятые, отдельную проблему отдельной детской души?
Думаю, что нет. Препарат, одобренная Минздравом схема лечения блокирует
способность приблизиться к первопричине и работать с ней. В сущности человека
происходит некий застой на фоне роста энергоинформационного и
психосоматического напряжения. Результат соответствующий. Вы знаете, что где
нет движения, там нет и жизни, поэтому если родитель застрял в этой жизни, не
готов осознать себя и прячется за «профессиональную» помощь врача, то ребенок
не может двигаться дальше ни в плане исцеления, ни в плане духовного развития.
Проще говоря, не готов идти в ногу с законом эволюции.
Для
того чтобы вы осознали, как заболевание ребенка связано с психоэнергетическим
содержанием родителя, ниже попытаюсь дать несколько иллюстраций в виде анализа заболеваний
кожи, крови, травм опорно-двигательного аппарата.
Что подсказывает больная кожа
ребенка?
Помимо защиты от широкого спектра
внешних воздействий, наша кожа участвует в терморегуляции, дыхании, обменных и
других процессах на психологическом уровне, является границей между «Я»
человека и окружающим миром. Она связана со всеми нашими органами, а на
энергетическом уровне - с многочисленными энергетическими каналами и
биоактивными точками. К патологии кожи ребенка приводят психотравматическая
ситуация в семье и собственные негативные переживания (тревога, депрессия,
страхи и т. п.). Как правило, подобная симптоматика у ребенка говорит о том,
что кто-то из родителей (или оба) страдают от чувства неполноценности,
недоверия, тревоги, что в итоге приводит их к изолированности от внешнего мира.
Содержание подсказки кожи ребенка зависит от местонахождения очага и формы
поражения. Кожа состоит из эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки
(гиподермы).
- Эпидермис
– (наружный слой) в случае патологии сигнализирует,
что есть проблемы в отношениях с другими (Я-Ты), связанные со страхами,
незащищенностью и чувством неуверенности. Он отражает проблемы телесного
контакта: рукопожатие, поглаживание, поцелуй и т. п. Чаще это проявляется шелушением,
что на психоэнергетическом уровне символизирует: «Мне не приятно, что
происходит со мной здесь и сейчас в отношениях, поэтому хочу побыстрее от этого
избавиться (сбросить невротическую ситуацию, как змея - старую кожу).
Ребенок не способен строить отношения с близким человеком, так как на
бессознательном уровне воспринимает
их как обузу, как Ад.
- Дерма –
(средний слой) в
случае патологии сигнализирует, что есть проблема с окружающей средой
(Я-Они) на фоне базального страха: «Они на меня нападут, плохо думают обо
мне» и т. п. Невротический конфликт на этом уровне нарушает дерму и
приводит к сухости кожи, то есть нет достаточной энергии (влаги) для
поддержания жизни. Ребенок в таком состоянии плохо социализируется и
практически не способен к адаптации.
- Подкожно-жировая клетчатка (гиподерма)
– (внутренний слой) состоит из пучков соединительной ткани и жировых
скоплений, пронизанных кровеносными сосудами и нервными волокнами. На
психологическом уровне она в случае патологии сигнализирует о страхе быть
не на высоте, тревоги и чувстве неполноценности. Часто на телесном уровне
невротические конфликты, связанные с негативными чувствами к самому себе,
отношениями к окружающим проявляются в виде высыпаний, различных форм
дерматита и экземы. Например, экзема говорит о том, что ребенок хочет
освободиться от чего-то негативного, что переживает в семье, и стать
другим, жить другой жизнью. Эта патология говорит о разочаровании ребенка
в самом себе, своем близком окружении, которое мешает выразить себя и свои
потребности.
Билатеральность
и кожа
Помимо
знаний о психосоматических подсказках структуры кожи, вы должны знать и об
информации телесной зоны поражения кожи. Как я уже писал в предыдущих
публикациях, важно знать, что поражение кожи правой и левой стороны тела
указывают на проблемы, связанные с пространством отношений «Я-мама», Я-отец».
Для понимания вопроса, который мы сейчас анализируем, такой акцент особенно
важен.
Две
стороны нашего тела связаны с полушариями головного мозга. Правая сторона тела
связана с левым полушарием головного мозга, а левая - с правым. Очаги кожной
патологии с правой стороны тела говорят о том, что у ребенка существуют
невротические переживания, связанные с пространством отношений «Я-отец»,
«Я-мужчина». Чаще, как я уже писал, это страхи, связанные с мужской природой:
не состояться, быть не на высоте, угроза нападения извне и т. п.
Кожная
патология с левой стороны тела сигнализирует о присутствии проблем, связанных с
отношениями «Я-мама», «Я-женщина». Они связаны со способностью контактировать
со своей чувственной сферой, принимать свой внутренний мир и т. п.
Зоны Захарьина–Геда, Китайская
медицина и кожа
Помимо
билатерального понимания психоэнергетического содержания кожной патологии ребенка,
мы должны понимать, что кожа показывает нам более точечно психологический
конфликт внутреннего «Я»: как и на каком внутреннем органе он отражается.
Сигналом невротического переживания и присутствия биоинформационного блока
могут быть изменения цвета кожи, присутствие родинок, сосудистого рисунка,
папиллом, кератомы, кондиломы и т. п. (психоанализ этих зон в более детальном
варианте я приведу в своей новой книге «Путь саморегуляции»).
Приведу
следующие примеры:
- Покраснение левой
щеки и скуловой части на физиологическом уровне говорит о
дисфункции левого легкого. На психологическом уровне данная зона сигнализирует о том, как ребенок
живет (зависим, эмоционально подавлен, трудно вдыхает жизнь). Присутствует
проблема зависимости, несамостоятельности, трудности с определением границ
внутреннего «Я». Проблема в данной зоне указывает также на присутствие агрессии
ребенка, направленной против себя. Такие дети не могут выражать своих эмоций,
чувственная сфера зажата. Они не способны адекватно отреагировать и переживать
агрессивные побуждения. Из-за страха конфликта и потери мамы они предпочитают
молчать, пережевывать свои негативные эмоции глубоко внутри себя (жертвовать
собой). Эта зона, помимо перечисленных характеристик, отражает и другие
психоэмоциональные проблемы в пространстве «Я-мама».
- Кожные нарушения в средней
части лба (пигменты, прыщи,
покраснение) говорят о патологии тонкого кишечника. На психологическом уровне эта зона сигнализирует о том, насколько
человек может управлять своей психоэнергией, отделить и вовремя переработать
отрицательные эмоции. В случае расстройства нормальной работы тонкого кишечника
мы всегда наблюдаем невротическое расстройство. Например, при «синдроме
раздраженной кишки» больной склонен к обсессивно-невротической переработке
переживаний на фоне депрессии. В основе невротического расстройства часто стоит
страх перед родителями, перед испытаниями жизни (экзамены, дальняя поездка,
брак и т. д.). Больной тревожен, пытается все контролировать (в первую очередь
свои эмоциональные проявления), старается быть аккуратным и порядочным, «не
терять лицо». Все это поведение диктует страх потери независимости. Зона с
левой стороны показывает, что невротическое состояние возникло во
взаимоотношениях «Я-мама», а с правой стороны связано с отношениями «Я-отец»…
Если
родители не обращают внимания на подобные подсказки, на тяжесть и причину
заболевания кожи ребенка, то, помимо психосоматического расстройства, у ребенка еще больше усиливается невротический
конфликт: «Я хочу контактировать с окружением, но не могу».
Итак,
мы пришли к пониманию, что когда ребенок болеет, то на психологическом уровне
его кожа сигнализирует, что в его организме и у родителей накопилось много
информационных токсинов, психосоматического напряжения (нервное напряжение,
конфликт внутреннего «Я», вредная информация и т. п.). В таком состоянии кожная
болезнь - это попытка механизма саморегуляции хоть таким образом вернуть к
здоровью организм и поддержать энергоинформационное равновесие внутри семьи.
Так происходит потому, что кожа сотрудничает с механизмом очистки организма, психикой
и душой. Она выбрасывает то, что было не использовано (негативные переживания
родителей), и то, что не нужно для
функционирования организма семьи. Как вы понимаете, такие знания очень важны.
Теперь, наблюдая кожные изменения у своего ребенка, вы задумаетесь, как вы
участвуете здесь и сейчас в его психоэмоциональной нестабильности. Кожное
заболевание как бы говорит нам: «Кожа очищает сейчас организм, помогает
внутренним органам и дает тебе шанс осознать, что нужно менять в своем образе
жизни!» Конечно, это обращение в случае, когда болеет ребенок, больше направлено
к родителям.
Переломы костей у ребенка
Заболевание
костей, их переломы говорят о глубоком конфликте. Кости - динамичная ткань, которая постоянно меняется.
Они являются основой нашего тела на материальном уровне, а на
энергоинформационном уровне представляют высшую духовную энергию. Костный мозг
является главным творцом базы для жизни нашей сущности. Он производит
эритроциты, лейкоциты, лимфоциты, тромбоциты и др.
Сухожилия,
шнуры соединительной ткани, фиксируют мышцы на костях. На физиологическом
уровне они являются звеном между костями и мышцами, а на энергоинформационном -
между покоем и движением. Проблема с сухожилиями связана с неспособностью
перейти к действию из-за низкой самооценки и тревоги.
В
психическом и телесном ребенка, склонного к несчастным случаям (переломам,
ушибам, растяжениям сухожилий и т. п.), заблокированы процессы, подаренные ему
природой, имеющие цель защитить его. Вместо обеспечения нормального
функционирования невротический конфликт и блок постоянно отнимают энергию,
которая необходима ребенку в решении ежедневных задач. Например, перелом или
трещина кости показывает, что ребенок переживает очень глубоко стресс, в
котором он больше не может находиться, и хочет все изменить коренным образом.
Открытый перелом, когда задет костный мозг, говорит о более сильном
невротическом переживании ребенка, связанном с насилием и неспособностью
защищаться в существующей стрессовой ситуации.
Травмы костей могут иметь и другие
подсказки:
-
бессознательный способ избежать конфликта;
-
подсознательная атака на себя, самонаказание (если человек подсознательно
чувствует вину за что-либо, он может смягчить ее, разрядить внутреннее
напряжение с помощью травмы);
-
борьба с комплексом неполноценности (особенно в экстремальных видах спорта),
попыткой победить свое слабое «Я»;
-
и т.п.
Эмоциональное состояние ребенка и
костный мозг
Костный
мозг
- важнейший орган кроветворной системы, осуществляющий гемопоэз, или кроветворение
- процесс создания новых клеток крови взамен погибающих и отмирающих. Он также
является одним из органов иммунопоэза и тем самым обеспечивает защиту нашего
организма.
Он
создает эритроциты (красные кровяные
тельца), которые в нашем организме выполняют функцию по переносу кислорода
из легких к тканям тела и транспортировку диоксида углерода в обратном
направлении. Проще говоря, они нам помогают дышать и подпитывают энергией. На
психосоматическом уровне эритроциты реагируют на конфликт с самооценкой. Эти
знания в случае, если у ребенка плохие анализы крови и соответствующая
симптоматика, помогают понять глубинную причину этого (психоэмоциональный
климат семьи и невротические проблемы родителей)
Лейкоциты (белые
кровяные клетки) выполняют функцию защиты. Проблемы с
количеством лейкоцитов говорят о том, что ребенок находится в сильном
психоэмоциональном напряжении, ощущает, что больше не может защищать себя от
семейного конфликта.
Лимфоциты
- главные клетки иммунной системы, обеспечивают гуморальный иммунитет,
клеточный иммунитет, а также регулируют деятельность других типов клеток. Они
связаны с памятью кармических проблем.
Тромбоциты (кровяные
пластинки, бляшки Биццоцеро) представляют собой
мелкие плоские бесцветные тельца неправильной формы в большом количестве,
циркулирующие в крови. Они выполняют функцию предотвращения большой кровопотери
при ранении сосудов, а также заживляют и регенерируют поврежденные ткани.
Тромбоциты в случае патологии связаны с конфликтом внутреннего «Я»: «Я не верю
в собственные силы, что смогу изменить свою жизнь» или «Я не справлюсь с
психоэмоциональной раной».
Если
посмотрите на таблицу, где указаны показатели анализа крови ребенка, то увидите,
что каждая единица в случае ухода в сторону уменьшения или увеличения говорит
нам о сущности психологической проблемы. Например, если лейкоциты у ребенка
больше нормы, это говорит о присутствии невротического конфликта внутреннего
«Я», переживания отношений с родителями как сильный стресс. Большое количество
лейкоцитов говорит о мобилизации всех защитных систем организма (фаза
противошока) ребенка в переживании отношений «Я-родитель». Если меньше нормы,
то этот показатель говорит о том, что ребенок устал защищаться от стресса в
отношениях «Я-родитель», не смог пройти стадию противошока и выйти на стадию
повышенной резистентности как это бывает в ситуации, когда мы переживаем
тренировочный стресс. Проще говоря, понижение уровня лейкоцитов показывает, что
ребенок переживает в отношениях с родителями дистресс, психоэнергетически
истощен.
Психосоматическое
толкование других показателей общего анализа крови я приведу в своей книге
«Путь саморегуляции», а также на занятиях моей школы.
Таблица основных показателей общего
анализа крови (3)
Показатель
|
Действие
|
Норма
|
Возможные заболевания
|
Число
эритроцитов (RBC) –
количество красных кровяных телец.
|
Эритроциты питают ткани организма
кислородом, а также удаляют углекислый газ, который затем выделяется через
легкие.
|
мужчины
3-6.2 х 1012 /женщины
3.8-5.5 х 1012/л
дети
3.8-5.5 х 1012/л
|
Ниже нормы - анемия, организм получает
недостаточное количество кислорода. Выше нормы – тромбоз,
склеивание клеток эритроцитов при обезвоживании организма, курении, болезнях
почек.
|
Гемоглобин
(HGB, Hb)
|
Гемоглобин – это особый белок, который
содержится в эритроцитах и отвечает за перенос кислорода к органам.
|
мужчины
135-160г/л
женщины
120 -140г/л
|
Ниже нормы - анемия, приводит к кислородному
голоданию организма. Выше нормы - высокое количество эритроцитов,
обезвоживание организма, сгущение крови, болезни сердца.
|
Число
тромбоцитов (PLT)–
количество кровяных пластинок
|
Тромбоциты – это небольшие пластинки крови,
которые участвуют в образовании тромба и препятствуют потере крови при
повреждениях сосудов.
|
180 – 320
× 109/л
|
Выше нормы - тромбоцитоз, чаще после
удаления селезенки. Ниже нормы – тромбоцитопения, при иммунных
нарушениях, циррозе печени и др.
|
Число
лейкоцитов (WBC) -
количество белых кровяных телец
|
Лейкоциты (белые кровяные тельца) защищают
организм от инфекций (бактерий, вирусов, паразитов).
|
4,0 – 9,0
× 109/л
|
Выше нормы – различные инфекционные
заболевания, Инфаркт миокарда, ожоги, травмы, анемии и др. Ниже нормы
- при вирусной инфекции (грипп, ОРВИ), приеме некоторых лекарств
(анальгетиков), заболеваниях крови, гастрите и др.
|
Число
лимфоцитов (LYM)
|
Лимфоциты – это вид лейкоцитов, которые
отвечают за выработку иммунитета и борьбу с микробами и вирусами.
|
1,2 -
3,0х109/л (или 1,2-63,0 х 103/мкл)
|
Выше нормы (лимфоцитоз) - при
инфекционных заболеваниях, бронхиальной астме, эндокринных заболеваниях, а
также при заболеваниях крови. Ниже нормы (лимфопения) - при
тяжелых хронических заболеваниях, почечной недостаточности, СПИДе,
лучевой терапии, приеме лекарств, подавляющих иммунитет (кортикостероиды и
др.).
|
Количество
моноцитов (MON)
|
Моноциты – это лейкоциты, которые, попав в
сосуды, вскоре выходят из них в окружающие ткани, где превращаются в
макрофаги. Макрофаги – это клетки, которые поглощают погибшие клетки
организма и бактерий.
|
0.1-0.7 х
109/л (или 0,1-0,7 х 103/мкл)
|
Выше нормы - при инфекционных заболеваниях
(туберкулез, инфекционный мононуклеоз, сифилис и др.), ревматоидном
артрите, заболеваниях крови. Ниже нормы - после тяжелых операций,
приема лекарств, подавляющих иммунитет (кортикостероиды и др.).
|
Заключение
В
заключение хочу предложить несколько вопросов, которые помогут осознать себя в проблеме,
которую вы хотите решить:
1. Сколько
времени в день вы проводите со своим ребенком?
2. С
какими мыслями, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь, когда общаетесь
с ребенком?
3. Часто
ли вы рядом с ребенком тревожитесь, раздражены, курите, пьете спиртное и т. п.?
4. Если
у вас двое и более детей, есть ли у вас «любимый» ребенок?
5. Видите
ли вы в своем ребенке, особенно при его «плохом поведении», себя?
6. Чему
учит вас ваш ребенок?
Я
предлагаю вам (как маме, так и папе) написать ответы на бумаге. Далее через
несколько дней вернуться к вопросам и ответам и с карандашом в руке (или допечатать
на компьютере) дополнить свой ответ по каждому вопросу.
Далее
делайте это каждый раз, когда у вас в отношениях с ребенком будет что-то не так
или если он заболеет.
Внимание!
Со временем вы осознаете, для чего вам нужно было выполнить такую работу.
Литература
1. Дорофеева
Н.В. Образ действий детей как проект семьи. Материалы Международной психоаналитической
конференции. 16-17 декабря 2006 г. Москва /Под ред. А.Н. Харитонова, П.С.
Гуревича, А.В. Литвинова. В 2-х т. Т.1 –М.: Русское психоаналитическое общество,
2006. – 421 с.
2. Википедия
3. http://aniramia.ru/tabliza-osnovnych-pokazateley-obschego-analiza-krov/
Комментарии
Отправить комментарий