Как выйти из
безвыходной ситуации?
Телесный подвиг, еще не озаренный духовным разумом,
всегда имеет в себе много суетного и излишнего.
Св. Игнатий Брянчанинов
Такой вопрос
звучит в кабинете психотерапевта достаточно часто. И причина не в том, что
человек слабый или страдает от психического расстройства, нет, такая проблема
возникает из того, что нарушился внутренний душевный и психосоматический баланс,
а вместе с ним и способность адаптироваться и преодолевать возникшую ситуацию.
Например, ребенок не хочет учиться, или жена изменила мужу, или погиб близкий
человек… В таких случаях человек нуждается в помощи, для того чтобы преодолеть
возникшую кризисную ситуацию, так как его психика ранима и ослаблена. Я не раз
наблюдал, как человек, переживший стресс, страдающий от невротического
состояния, не может восстановить внутреннее равновесие, постоянно испытывает
эмоциональный тупик, когда нужно адаптироваться к новой ситуации жизни.
Безвыходность
возникает в тех случаях, когда человек слишком долго находится в эмоциональном напряжении,
которое в свою очередь образует невротический заколдованный круг: человек чувствует
и говорит, что он устал, что его стали преследовать неудачи, удача отвернулась
от него и т. п.. Проблема или заболевание - это всегда сигнал о том, что образ
жизни человека вышел из русла нормы, его энергетический ресурс истощается,
происходит психосоматическое сгорание. Он раздражен, не может анализировать и
предвидеть результаты своих действий, динамику отношений со своим окружением. Ярким
примером может послужить распространенный случай, когда ребенок не хочет учиться. Такая проблема говорит о том, что вы, возможно,
давно потеряли с ним эмоциональный контакт (и он с вами), ваше общение с ним выглядит
как диалог двух глухих. Родитель чувствует, что ситуация общения с ребенком безвыходная.
Он испытывает тревогу, еще больше напрягается, его одолевают страхи, чувство
неуверенности, растерянности. Все это усиливает внутренний конфликт между
желанием родителя исправить ситуацию и неспособностью адекватно воспринимать
происходящее и действовать.
Если дать
определение безвыходному состоянию, которое мы называем еще кризисом
(переживаемое внутри «Я»), то можно было бы сказать, что это - эмоциональное
состояние, в котором мы чувствуем потерю себя и ценности собственного
жизненного пространства. Такое состояние
изменяет мировоззрение человека. Самовосприятие и окружение становятся другими,
так как они уже воспринимаются через невротические «очки».
Это подтверждает следующий отрывок из письма
моей клиентки (опубликовано с ее разрешения):
«Здравствуйте,
уважаемый Андрей Георгиевич! Я чувствую, что попала в тупиковую, безвыходную
ситуацию. Мне не нравится мое отношение к своим детям. Мише - 6, Кате - 3
годика. Я их очень люблю, не хочу их обижать, но когда взрываюсь, я ломаю
игрушки, бросаю книги, но только чтобы их не трогать. И через пару минут я
прошу прощения и обнимаю их - меня мучает совесть, что не сдержалась. Меня
мучает то, что я со своими детьми не всегда могу быть спокойной. Если они не сделают
так, как я скажу, я взрываюсь. Это
только в плане порядка. В остальном они делают, что хотят, не хочу ограничивать
их свободу.
Немного истории…
Когда мама была беременна мной на
седьмом месяце, мой биологический папа хотел бросить ее под поезд - не хотел
детей. С года меня отдавали в санаторный садик на неделю и на выходные меня
родители забирали. Но уже был другой папа. Тот бросил нас. Я до сих пор помню
яркие сцены моего детства: этот папа часто бил маму при нас - у меня еще 2
сестры, я старшая. Я всегда защищала маму, как могла - и в пять лет, и в семь,
и всегда. Но что интересно, в пять лет я выбрасывала наших маленьких живых
зайчиков за кабину туалета, который находился за домом (мы жили в частном доме).
Этот поступок о чем-то говорит, но о чем? Может, это гнев на папу, и выливала его,
как могла? Потому что я очень любила зверят и даже собирала всех бродячих
кошек, собак с улицы и делала им домики, и они жили со мной. Я часто плакала в
садике, когда все детки спали в обед. Я до сих пор помню: когда мне было четыре
годика, ночью в санаторном садике выходила часто в коридор и звала родителей.
Я очень хочу понять - в чем
кроется причина моего поведения с детьми? Я уже простила своих родителей и на
самом деле их очень люблю. Еще в детстве у меня была одна черта - щипать детей,
делать им хоть как-то больно - не всем, только тем, которые были мне не
симпатичны.
Что самое интересное: я - мирный
человек, позитивный и добрый. Но почему выскакивают такие негативные эмоции как
ярость, гнев; как быстро взрываюсь,
также быстро и остываю. И только по отношению к моим детям».
Когда мы ощущаем тупик, безвыходность
в своей жизни, это говорит о том, что душевный конфликт растет, а вместе с ним
и психосоматическое напряжение. А это в свою очередь приводит к тому, что появляется
энергетическое истощение и неспособность восстановиться. Отсюда и объяснение тому,
что старые душевные конфликты приводят со временем к невротическим стереотипам
поведения и эмоционального реагирования (у моей респондентки - перенос агрессии
на собственных детей, которые на бессознательном уровне напоминают ей о
психотравме, пережитой в собственном детстве), к ощущению безвыходности и
кризиса.
Практика показывает, что в
бессознательном еще в самом начале жизни фиксируется и начинает действовать на
наше сознательное восприятие образ, что мы в тупике, в безвыходной ситуации.
Матрица тупика формируется, когда детская хрупкая психика не в состоянии
справиться с кризисом в отношениях с взрослыми. В таких случаях мы наблюдаем,
как человек физически вырастает, а образ детского бессилья и безвыходности
остался внутри «Я» без изменения. Он мешает индивиду воспринимать реальность, в
которой он живет «здесь и сейчас», адаптироваться. Образ безвыходности имеет
власть над сознательным «Я», как гипнотизер. Он диктует только одну реальность,
в которой «нет выхода», «ты в тупике» и т. п. Наша психика так устроена, что установки из
прошлого не действуют на нас, пока мы не создаем для их принятия
соответствующие условия. Например, установка на неудачу, отсутствие выхода из
сложившейся ситуации не будет действовать на нас, пока нас не охватит невроз, мы
откроемся для нее, примем и дадим согласие, чтобы она начала доминировать над
внутренним «Я». А если мы даем добро на ее присутствие внутри «Я», тогда она
действует. На уровне психики отягощает невротическое переживание «я в тупике»,
а на уровне тела - развитие психосоматических расстройств (чаще страдает желудочно-кишечный
тракт). Раньше, когда человек был ближе к природе, он обладал способностями
вовремя распознать сбои внутри своей сущности, и это помогало ему не допустить
уныние и болезнь, а если сбои и случались, то природа помогала исцелиться.
Современный человек, особенно жители мегаполисов, не имеют в своем арсенале
такой возможности, они далеки от себя и от природы, а тем самым и от
способности держать свою сущность в равновесии. Можно сказать про это еще проще:
современный человек в этом отношении более ослаблен, а в некоторых случаях
слеп, глух и уязвим. Установки проникают в его бессознательное, создают хаос и
массу противоречий, действуют, как хотят, в обход сознания. Заметьте, что
установки могут быть как из прошлого, идущие из рода и архаического наследия
человечества, так и актуальные, которые фабрикуют наше невротическое «Я», наше
окружение. Яркий пример актуальной установки, действующей на бессознательную
часть нашего «Я», - реклама. Она создана таким образом, чтобы задеть наши
слабые места, заставить нас открыться («ой, а мне, действительно, это надо»), а
потом запрограммировать нас, чтобы мы действовали согласно заложенной установке.
Психотехнологии, передающиеся
через СМИ, так развиты и продолжают совершенствоваться, что мы с вами (особенно
дети), образно говоря, становимся бессильными зрителями на сеансе гипнотизера.
Мы постоянно находимся под информационным воздействием (грипп, бандиты, аварии,
импотенция и т. п.). Меня спрашивают, почему сегодня только об этом и говорят с
экранов телевизора, а в советские времена такого не было. Я отвечаю так: не
было потребности так сильно манипулировать психикой человека, загоняя его в
страх. Обратите внимание на то, кто и как вас пугает, загоняет в ситуацию
эмоционального тупика. Обратите внимание, сколько в течение дня находится
желающих вторгаться в вашу психику.
Наблюдая за тем, как это
происходит, и как совершенствуются приемы психологического воздействия с целью
манипуляции массами и отдельным человеком, я спросил себя: «Почему такими же
темпами современный человек не занимается психологической подготовкой? Почему
опять же реклама говорит о том, как страшно без физических движений, предлагает
при этом целый ряд товаров, начиная от спортивных и заканчивая различными приборами
для оздоровления, и совсем мало говорится о том, как работать с психикой и
духовным уровнем?» Ответ и простой, и сложный: для манипуляции духовно и
психологически зрелый человек не подходит. Установки извне «Мы вам поможем,
покажем выход и т. п.» в таком случае не будут работать. И это подтверждается
практикой жизни. Если мы умеем управлять своей психической энергией, то тогда
установка «нет выхода» исчезает, а вместе с ней и невротическая тенденция лишать
себя видеть весь мир, свои возможности. Для начала запомните: наши убеждения
формируем мы, а не ложная установка, идущая из прошлого или из информационного
потока СМИ.
Как выглядит то, что я сейчас попытался
истолковать для вас? Далее для прояснения механизма воздействия невротического
переживания, негативной установки на
возникновение чувства безвыходности приведу отрывок из книги Ричарда Баха
«Гипноз для Марии», в котором главный герой был загипнотизирован во время шоу-программы
и попал в ловушку собственного воображения. Он оказался в комнате без какого-либо
выхода, с каменными стенами (результат внушения гипнотизера). Герой романа
испугался, засуетился (так ведет себя невротик, когда попадает в собственную
невротическую ловушку)… После нескольких попыток найти выход главный герой
сказал гипнотизеру, что сдается…
«Джейми, иди сквозь стену!
…
- Я не могу, - сказал он угрюмо.
– Я не умею проходить сквозь стены.
-Джейми, я скажу тебе правду. Я
не шучу. Стены существуют только в твоем воображении. Ты сможешь пройти сквозь
них, если поверишь, что можешь…».
Описание сцены гипнотического
восприятия Джейми хорошо иллюстрирует то, что происходит с человеком в
стрессовой ситуации, в глубоком невротическом состоянии, когда ему кажется, что
жизненная ситуация не имеет выхода, решение проблемы отсутствует. На мгновение
или больше нас с вами охватывало такое чувство (проблемная ситуация
гипнотизировала нас), но мы через некоторое время принимали решения, находили
выход. Так поступает человек со здоровой психикой, в отличие от невротика или
человека с более серьезными расстройствами психики, который сидит в «комнате с
каменными стенами и без выхода» годами, а иногда и всю жизнь. Ярким примером является
случай, когда мужчина годами ищет работу (страдает от синдрома невротической
безработицы).
Я вспоминаю свои выступления в
90-е годы под названием «Скрытые резервы человека». Я гипнотизировал отдельных
людей, маленькие группы и целые залы по 300-500 человек. В гипнотическом
состоянии они видели то, что хотели видеть, или то, что внушалось извне. Будучи
на сцене, они собирали ромашки, гуляли на свадьбе, пьянели от стакана воды и т.
п.
Тогда я понимал, что человек,
страдающий от болезни или проблемы жизни, получил установку и внушил себе, что
он в безвыходной ситуации, что он не способен что-либо решать, жить по-другому.
Самогипноз на фоне невроза работает так же эффективно, как и в случае
гипнотического сеанса, в котором участвует гипнотизер. Вместо гипнотизера
работает невротическая установка, идущая из глубин бессознательного, или проблема,
сформировавшаяся в ходе развития индивида. Невротическая установка убеждает вас,
что выхода из сложившейся ситуации нет, что вы не способны, что вы не сможете и
т. д. Она не только мешает вам пройти сквозь «бетонную стену», но и усугубляет
ваше психосоматическое состояние (тело начинает болеть). Недавно ко мне
обратился мужчина средних лет с жалобами на боли в желудке и кишечнике. Когда
мы стали проговаривать вопрос о том, как он живет, он рассказал следующее: «Я
уже полгода как в тупике. Дома четверо детей, которых надо кормить. Я приехал
на заработки в Петербург, но у меня не очень получается. Нет хорошей работы, и,
помимо этого, я плохо переношу расставания с семьей. Вот я и мучаюсь: с одной
стороны, я должен заработать, а с другой, хочу домой... В последнее время
появились сильные боли в животе. Лечился медикаментозно, но один врач сказал,
что мне надо лечиться у психотерапевта».
Этот и другие многочисленные
случаи из моей практики показывают, что выйти из плена собственного
самовнушения «нет выхода» достаточно трудно. Нужна помощь извне, также как
помощь гипнотизера в случае, когда он считает «раз, два, три» и выводит вас из гипнотического
состояния. «Почему только так?» – спросите вы. Оказавшись в безвыходной
ситуации, вы воспринимаете то, что диктует вашему «Я» тревожное воображение, и
вы впоследствии воспринимаете это как реальность. Сколько бы вы в таком случае
ни пытались пройти «сквозь собственное препятствие», ваших усилий будет
недостаточно. Как практик, скажу больше: тревога и другие негативные
переживания будут усиливаться, а вместе с ними и реальность присутствия тупика.
Этот феномен хорошо иллюстрирует случай, когда гипнотизируешь человека и
говоришь ему, что он не может больше самостоятельно разомкнуть сцепленные
пальцы (известный прием, используемый гипнотизерами). В результате, чем больше
человек напрягается, тем больше пальцы сжимаются (до посинения). Иллюстрирующим
дополнением вышесказанного послужит следующий отрывок из вышеупомянутого
произведения Р. Баха:
«- Итак, на счет «три» я пройду
сквозь каменную стену в комнату. Я возьму тебя за руку, и мы вместе пройдем
сквозь стену наружу. И ты окажешься на свободе. Что на такое скажешь?
Джейми промолчал.
- Раз, - донесся голос
гипнотизера.
- Два…
Длинная пауза.
- Три!
Все тотчас случилось так, как он
говорил. В одно мгновение на глазах Форбса каменное пространство стало
расплывчатым и искривленным, будто он смотрел на все сквозь тонкий слой воды, а
еще через мгновение Блэксмит в своем безупречном смокинге прошел сквозь стену
тюрьмы, протягивая ему руку.
С огромным облегчением он
схватился за эту руку.
- Не думал…
Гипнотизер не замедлил шага и
ничего не ответил, уверенно направляясь к противоположной каменной стене и таща
за собой свою жертву».
Итак,
мы с вами пришли к пониманию, что невротический конфликт, психосоматическое
истощение могут усилить возможность самовнушения, что мы, действительно,
оказались в тупиковой ситуации. Это происходит из-за потери способности адекватного
восприятия и глубокого понимания
реальности, отрицания ценностей своего «Я».
Психотерапевтическая практика
показывает, что, только расширяя свое осознание происходящего (как мы строим
свою тюрьму, каменные стены и т. п.), мы становимся способными противостоять
установке «НЕТ ВЫХОДА». Например, женщина приходит к психотерапевту и говорит:
«Я не знаю, что делать, как себя вести и поступать… Я не могу выйти замуж.
Пробовала все приемы, поступала, как советовали подруги, но во всем тупик…». В
ее запросе уже видно, что она имеет дело с собственным препятствием на пути к
отношениям с мужчиной и вместо осознания своего препятствия пытается просить
помощи у подруг и читать книги типа «Как привлечь мужчину». Хотя сегодня такой
подход (сделайте за меня) и распространен достаточно широко в современной ментальности,
человек, попадая в безвыходную ситуацию, должен прийти к пониманию, что только
он может выйти из состояния глубокой веры «Я не могу». Работа со своим
психотерапевтом, самоанализ, выполнение других психотехник - это тот путь, который
может помочь и привести к выходу.
Анализ таких ситуаций показывает,
что жизнь нас постоянно испытывает на прочность, на то, как мы умеем разрешить
возникшие ситуации и адаптироваться. Для чего она все это делает? Ей мы нужны
сильные, способные и красивые. Только в таком случае возможен общий прогресс,
позитивная эволюция.
Если же нас охватил невроз,
бессознательную часть внутреннего «Я» охватывают негативные установки, мы регрессируем
в беспомощность, и на нашем сознательном табло зажигается «Нет выхода». В позитивном
варианте зажигается «Выход есть». Эти команды, независимо от полюса, особенно сейчас,
когда вы читаете этот материал, могут вам помочь провести хорошую коррекционную
работу. Например, если у вас доминирует установка на безвыходность, то вы
можете приступить к ознакомлению с ней, работать с ней как в кабинете аналитика,
так и самостоятельно. Если у вас позитивная установка, что выход всегда есть,
то можете продолжить работу в сторону ее обогащения. Например, сказать себе: «Что
могу я еще полезного добавить в моей жизни?».
Образ и невротические переживания,
создающие реальность как безвыходную, сужают возможности индивидуального
барьера психоэмоциональной адаптации и тогда, вместо того чтобы экстремальные
ситуации жизни (развод, проблемы в супружестве, конфликты с детьми и т. п.)
тренировали внутреннее «Я», эта проблема только усугубляется. Невротический
конфликт и напряжение растет, а вместе с ним и образ безвыходности. Например,
увольнение с работы для одного человека послужит функцией тренировочного
стресса, а для зависимого, инфантильного типа увольнение может только усугубить
его тревогу, сомнение и в итоге ощущение, что он опять оказался в безвыходной
ситуации. Это показатель, что его слабая психика не способна преодолеть проблемы
подобного типа. На одной из сессий один молодой человек сказал по этому поводу:
«Раньше я видел то, что хотело видеть мое тревожное воображение, теперь я сконцентрировал
свое внимание на том, что оно в каждое мгновение пытается делать со мной. Вы
знаете, это помогает… Тревога исчезает, и я больше не мучаюсь от чувства безвыходности».
Негативные установки, невротический конфликт
не любят осознанности. Когда мы их осознаем, то они лопаются как мыльные
пузыри, теряют силу над нашим «Я». А самое главное - мы начинаем понимать, как
искажает невротические установки наше восприятие. А если еще и учесть, что
сейчас информационные технологии пытаются специально манипулировать и искажать
восприятие человека, то работа над собой становится ценнее вдвойне.
- Почему? – спросите вы. Ответ
очень простой: «Спасен тот, кто информирован, понимает себя и происходящее». Для
чего нужно понимать собственные невротические ловушки и влияние извне? Для того
чтобы не стать вдвойне подопытным кроликом. Схема таких технологий (неважно,
что это: предвыборная реклама или действия уличного лохотронщика) очень проста.
Загнать вас в страх, безвыходную ситуацию и предложить тут же легкий выход. Я
вспоминаю, как в 90-е годы на улице ко мне подошли девушка и юноша с попыткой
затянуть меня в лохотрон. Зная механизм и психику таких деятелей, я посмотрел
юноше (он лидировал в этой паре) в зрачки глаз и спросил его: «Как ты думаешь,
я готов к тому, чтобы ты меня сейчас обманул?». Он замешкался, а я пошел
дальше…
Когда вас пытаются
программировать, станьте мудрым наблюдателем и не пугайтесь. Тому, кто вас
программирует на безвыходность, скажите мысленно или вслух: «Спасибо за
жизненный урок».
Далее хочу вам предложить
психотехнику «Безопасное место», при
помощи которой вы сможете проработать свои тяжелые эмоции, чувство безвыходности.
Оно поможет вам принять себя, свои тяжелые чувства, а вместе с этим осознать
свое жизненное пространство, получить доступ к глубинным ресурсам внутреннего
«Я».
Психотехника «Безопасное место»
Садитесь в кресло или ложитесь на
ровную поверхность. Закройте глаза, расслабьтесь. Сосредоточьтесь на дыхании. Почувствуйте,
как воздух входит и выходит при вдохе-выдохе. Ваше тело расслабляется, и вы
готовы к тому, чтобы мысленно переместиться в безопасное место. Это место, в
котором вы уже бывали и чувствовали себя комфортно и безопасно… Вы в безопасном
месте…
Далее концентрируйтесь на ваше тяжелое
чувство, которое сегодня загнало вас в безвыходное состояние. Приблизьтесь к нему…
Какую форму оно имеет? Какого цвета? А может это - человек?
Спросите это тяжелое чувство:
«Что тебя привело в мое душевное пространство? Можешь ли ты помочь сейчас мне? Во
что я могу тебя превратить?» и т. д.
Созерцайте это чувство, общайтесь
с ним. Не сопротивляйтесь, не бойтесь и не критикуйте его. Почувствуйте,
созерцайте, как оно соприкасается с вами, как оно связано с вашим прошлым.
Тяжелые чувства всегда полезны.
После медитации вы обнаружите, что ваше чувство хочет и со временем сообщит
много важного для вашего дальнейшего духовного развития.
Может быть, вы также захотите
что-то сказать вашему тяжелому чувству. Отслеживайте при этом дыхание и
ощущения в своем теле. Попросите, чтобы чувство дало вам энергию и жизненную
силу. Почувствуйте, как энергия и жизненная сила наполняют ваше тело и психику.
Почувствуйте уверенность, опору и поддержку. Почувствуйте и изучите внутренним
взором еще раз безопасное место. Почувствуйте, как она стало еще безопаснее и
комфортнее. Оно готово вас принять и помочь всегда.
Ваша отрицательная эмоция уходит.
Она вам и вы ей больше не нужны. Но вы в любой момент можете прийти в
безопасное место и общаться с отрицательной эмоцией.
Далее концентрируйтесь на
дыхание. Почувствуйте, как протекает вдох-выдох. Откройте глаза.
Заканчивая психотехнику, не забудьте
записать свои ощущения, результаты самоанализа в дневник здоровья.
Заканчивая сегодняшнюю беседу, я
хотел бы предложить вам еще несколько мыслей, которые возникли в процессе
размышления над данным текстом.
Например, ответьте на примерные
вопросы:
- Как выглядела ваша
отрицательная эмоция?
- Легко ли было общаться с ней,
находясь в безопасном месте?
- Что полезного вы узнали для
себя?
- и т. д.
Заметки на полях
1. Слова «это невозможно», «я не
смогу», «попробую», «это нереально» и т. п. являются причиной чувства
безвыходности и маяками противоречия души. Обратите внимание, как и где вы
приобрели их и пользуетесь ими. Делайте это прямо сейчас, не откладывая на
завтра, иначе очередная глухая бетонная стена сегодня вырастет перед вашим
носом.
2. Если все имеет причину, то
какая она у чувства безвыходности? Ознакомьтесь с ней… Она научит вас, как
поступить дальше: уйти, как и раньше, в воображаемый тупик или принять урок и
пойти дальше познавать жизненные просторы.
3. Безвыходность - это состояние
души, вызванное невротической установкой внутреннего «Я». Установка на
отсутствие выхода из сложившейся ситуации работает, пока мы играем в ее игру.
Помните, что бытийный тупик - это всего лишь игра вашего воображения.
4. Убеждения, что вы в тупике,
подпитываются вашими страхами. Уберите их, и стены вашей внутренней тюрьмы
рухнут.
5. Каждая мысль – возможность.
6. Прислушайтесь к себе, и вы
поймете, что хорошо и что плохо для вас…
7. Только осознав свою слабость и
уязвимость перед судьбой, вы сможете воспользоваться глубинными подсказками,
стать сильными, хорошо мыслить и безупречно действовать.
8. Всякая устойчивая мысль рано
или поздно становится реальностью.
9. Не убивайте время, иначе оно
убьет вас…
10. Установка «нет выхода» лишает
вас способности видеть весь остальной мир и свои возможности.
11. Жизнь динамична, все
постоянно меняется, поэтому, постоянно приобретая знания и навыки
самонаблюдения, вы становитесь способным быть живым.
12. Мы знаем и умеем больше, чем
подозреваем и осознаем.
13. Если вы видите и принимаете
себя в возникшей ситуации, то становитесь мудрыми…
14. Позвольте себе быть.
15. Черная полоса в жизни дается
нам не для уныния, а для работы и является подсказкой, что в нашей сущности
появилась такая бытийная потребность. Белая полоса является результатом,
воздаянием за наш труд. Если мы не понимаем этого важного момента жизни, то
тогда судьба вновь и вновь возвращает нас на черную полосу.
16. Если ситуация жизни дается
нам для работы, то люди, которые появляются на нашем пути, это ангелы. Независимо от того, как мы их
воспринимаем (черными или белыми), они появляются в нашем жизненном
пространстве для того, чтобы через них увидеть свою внутреннюю сущность,
доработать ее и прийти в итоге к чуду,
т. е. к новой ситуации для своего духовного восприятия, после которой мы
становимся другими.
17. Знайте, ангелы приходят
вовремя… Но я задам вопрос: «Готовы ли вы распознать в них подсказку, что они
отражают тень вашей сущности?» Они отражают то, кем вы есть «здесь и сейчас» в
жизненной ситуации. Вот почему они всегда полезны, неважно, какие они:
негативные или позитивные.
18. В делании мы ищем, создаем и
получаем свое чудо - то, чего мы хотим, что нам нужно в данный момент для нормы
нашего бытия. Отсюда следует: если делание дается с трудом, испытываем
безвыходность, то тогда это подсказка о том, что мы нашли в данной ситуации
отражение проблемы, которую надо решать. Сделав это, мы получим чудо и осознаем
себя ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ проблемной
ситуации.
ДО - это психоэмоциональное состояние, когда мы воспринимаем ситуацию
как безвыходную, проблемную.
ВО ВРЕМЯ – осознание, что безвыходная ситуация и есть подсказка.
Начало работы над ней и ее трансформация в жизненный ресурс.
ПОСЛЕ – переживание чуда и состояния «Я другой (другая)». В этом
состоянии открывается путь к осознанию внутренних ресурсов и формулы
сверхвозможностей.
Комментарии
Отправить комментарий