Исцеляющая функция сновидения

 

Сон

Иду по дороге. Поле. Справа и слева маки. Вдруг передо мной появился старик с длинными белыми, как снег, волосами, с посохом в руке. Смотрит на меня и говорит:

- Что ты им скажешь?

- Кому? – спрашиваю я.

Взглядом старик показывает мне, чтобы я обернулся. Я оглянулся назад и вижу много-много людей, идущих за мной.

- Ничего, – отвечаю я.

- Но они идут за тобой.

- Я думаю, что они, также как и я, идут своей дорогой.

Старик улыбнулся и исчез.

 

            ***

Данный материал является продолжением моих размышлений об исцеляющей функции сновидения. В дополнение к предыдущей статье «Сновидение и психосоматическая саморегуляция» (от 01.10.2013) сегодня мы поговорим более детально о телепатических, осознанных и провидческих сновидениях, а также о практиках работы с кошмарным сновидением. Сновидение для нас является важной подсказкой бессознательного о том, как мы живём, в каком состоянии психическое и соматическое здоровье, какое строим будущее здесь и сейчас. При помощи него психика показывает нам, какие у нас чувства, переживания в глубине «Я», в чём глубинный смысл наших поступков, заболеваний, как выглядит движение к осуществлению мечты и т. п. Помимо этого, необходимо понять, что сновидение содержит информационную подсказку из коллективного уровня бессознательного и общего информационного поля вселенной. Это телепатические, провидческие сны и другие паранормальные явления. Последние говорят нам о том, что во время сна при помощи сновидения мы можем получать не только психологическое послание из бессознательного, но и информацию от другого человека (телепатия) и общего информационного поля. Например, Фредерик Майерс, который ввёл в 1882 году термин «телепатия», в книге «Призраки живых» описал исследования сотен случаев телепатии во время сна. Провидческие сны, которые я фиксирую на протяжении 45 лет, были и у меня, и у моих учеников. В одном из них я увидел смерть родственника. Мать солдата, погибшего в Афганистане, рассказала, как сын приснился в момент гибели. Во сне он уходил и говорил, что больше не вернётся в родные края…

О том, что мы можем считывать необходимую информацию из общего информационного поля, говорят сны учёных и творческих личностей, которые во сне увидели ответ на свой запрос. Например, немецкий химик Фридрих Кекуле увидел структуру бензола. Также сделали свои открытия Леви, Менделеев и др. Помимо других источников, интересно прочесть книгу академика П.В. Симонова «Созидающий мозг», в которой автор показывает, как во время сна мозг получает ответ на творческий, научный и просто жизненный запрос.

Учёные пытаются при помощи различных приборов, в специализированных лабораториях изучить сновидения, но у них получается только фиксировать некоторые данные, отражающие физиологию мозга во время сна. И это понятно нам, исследователям психики, так как сновидение не имеет ничего общего с биологией. С другой стороны, исследования в области физиологии сна помогают нам лучше понимать, как работать со сновидением и использовать его для поддержания своего здоровья и гармоничного взаимодействия с окружающим миром. Например, фаза быстрого сна, которая повторяется во время сна каждые 90 минут (называют ещё «сонным параличом»), говорит нам о глубоком погружении в бессознательное. То же самое можно наблюдать во время медитации, когда мы расслабляем тело, погружаемся в глубины собственного «Я» и подсоединяемся к общему информационному полю. В фазе быстрого сна, как и в медитации, мозговые волны становятся медленными, а их амплитуда увеличивается… В таком состоянии мы получаем в виде сновидения информацию, которая необходима нам для бытия сегодня, здесь и сейчас (на актуальный для нашей психики запрос). Улавливание информации при помощи сновидения аналогично получению информации во время погружения на различных уровнях изменённого состояния сознания во время гипноза, шаманских практик, применения специальных наркотических средств и т. п. Например, если погрузить человека в глубокое гипнотическое состояние, он может начать говорить на незнакомом ему языке, исцелиться, показать другие сверхвозможности, которые учёные пока не могут объяснить - например, как спящему человеку можно передать мысли на расстоянии. О том, что это реально работает во всех отношениях (саморазвитие, исцеление и т. п.), знают те, которые практикуют то, о чём я говорю. Есть и скептики. Это индивиды, которые ничего не делают или выбрали неправильный путь самопознания. Про таких К.Г. Юнг в письме к пастору В. Арцу в 1933 году написал: «Существование телепатии во времени и пространстве до сих пор отрицают только сущие невежды».

Итак, сновидение даёт нам способность открыть свои сверхвозможности, но для этого необходимо ежедневно трудиться. В предыдущих публикациях я писал о том, как научиться запоминать, записывать и толковать свои сновидения. Сегодня, в дополнение к опубликованному, скажу, что не нужно стараться анализировать свой сон прямо здесь и сейчас, сразу же после пробуждения. Запишите его и вернитесь к нему через некоторое время. Иногда записи из дневника снов полезно читать через месяцы и годы. Осознание того, что передал вам сновидец, придёт к вам рано или поздно вследствие вашей практики.

Решение жизненной задачи при помощи сновидения

Когда вы работаете со своими сновидениями, вы становитесь способными управлять психической энергией и жизненным пространством. Как это происходит, вы можете убедиться сами, практикуя решение жизненной задачи при помощи сновидения. Для этого нужно подготовить себя ко сну - выполнить рекомендованные ранее в моих публикациях техники, а также следующий ритуал.

1.      Ложитесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы поднялись вверх, в светло-серебристое пространство и качаетесь на поверхности энергетического океана. Можете вообразить, что это - большой, приятный матрас. Вы в чистом светло-серебристом пространстве. Заботы, тревоги, мысли остались там, на земле. Отдыхаете, дыхание ровное и спокойное.

2.      Сформулируйте одной короткой фразой задачу, которую вы хотите решить.

3.      Перед тем, как заснуть, скажите себе: «Мне приснится ответ на мой запрос!».  Повторите несколько раз.

4.      После пробуждения лежите некоторое время с закрытыми глазами. Вспоминайте сновидение в деталях. Потом запишите всё в блокнот или на диктофон. Не торопитесь сразу же толковать своё сновидение.

5.      Потом прочтите своё сновидение и самостоятельно или с психоаналитиком анализируйте полученную подсказку сновидца. Обратите внимание на то, получили ли вы ответ на свой запрос по решению поставленной задачи.

Во время работы со своими сновидениями не расстраивайтесь, если не сразу получили нужную информацию. Повторяйте свой запрос, практику толкования сновидения и знайте, что бессознательное обязательно вам ответит.

Кошмарные сны

Сегодня во всём мире человек переживает страх, тревожность, в некоторых случаях насилие. В таком состоянии психика человека (особенно, если травмирована в детстве) загружается такими негативными программами, как: «Я не защищён!», «Я жертва!», «Я не доверяю никому и не верю в завтрашний день!». В результате таких загрузок многие испытывает приступы немотивированной паники, «плавающую тревожность», фобии, а во время сна - кошмарные сны. Работая с посттравматическим синдромом и кошмарными снами, начиная с афганской войны и продолжая сегодняшним днём, я понял, как работают против человека кошмарные сны и как от них избавиться. Сразу признаюсь, что для обычного человека это - нелёгкое дело, требует больших психоэнергетических усилий. Самая главная причина того, что страдающий от ПТСР не может справиться с сильными эмоциональными реакциями как во сне, так и во время бодрствования, - глубина травматического ядра (триггера). Как я говорил выше, при помощи сновидения мы можем соприкоснуться с различными уровнями информации нашей психики и работать с ними. У страдающего от ПТСР триггер очень глубоко спрятан и не даёт нам возможности хорошо контактировать с ним. По этой причине страдающий не может с помощью сновидения, простой беседы ослабить и убрать эмоциональные реакции на травматические воспоминания. И в этом опять заслуга нашей психики. Помня о пережитой тяжёлой психотравме (смерть сослуживца, гибель родителя на глазах у ребёнка, ранения во время террористического акта и т. п.), внутреннее «Я» блокирует наши попытки осознать триггер, дабы он напоминал постоянно о травме, держал в тревожном напряжении, контроле с целью уберечь от подобного страдания сейчас и в будущем. Отражение этого сопротивления на уровне бессознательного хорошо видно во время психотерапии. Страдающий сопротивляется погружению в свободные ассоциации, толкованию сновидения, боится закрывать глаза во время выполнения психотехник. К этому нужно подойти осторожно, понимая особенности при работе с такими проблемами.

Итак, кошмарный сон — это сторож и, в то же время, наш мучитель. Как с ним работать, договориться, что война, психотравматический случай давно в прошлом? Прежде всего, приступить к психотерапии, во время которой вы постепенно, по мере готовности будете толковать кошмарные сны (которые, как правило, повторяются, с особой силой и окраской передавая вновь и вновь пережитую психотравму).   

«Дрессировка своего кошмара»

Запишите своё сновидение. Проговорите с психоаналитиком. Далее нарисуйте картину своего сна. Посмотрите на него со стороны. Добавьте в картину элементы (спонтанно возникшие во время созерцания), которые сегодня сделают картину более приятной. Проговорите с психоаналитиком, почему картина стала приятней, не такой страшной… Эту практику повторяйте каждый раз, когда сновидение ещё будет вас пугать. В тандеме с психотерапией это даёт великолепный результат в плане осознания и исцеления.

Встреча с кошмарным сном

За время практики я разработал много психотехник для работы со своей психикой. Напоминая вам, что у каждого свой индивидуальный подход к решению задач своего «Я», сегодня хочу предложить ещё одну технику по работе с кошмарным сном.

Закройте глаза и представьте страшный образ (пугающую сцену) из сновидения. Наблюдая за ним с небольшого расстояния (3-5 метров), попытайтесь увидеть детали, то, что вы во время сна не зафиксировали. Далее начинайте ходить по кругу вокруг «кошмара» по часовой стрелке. В это время дышите спокойно и почувствуйте внутреннюю силу. После 2-3 кругов резко остановитесь и повернитесь к пугающему образу лицом и смотрите в глаза (если это человек, монстр, животное и т. п.). Скажите себе: «Я не трус! Я тебя создал, я тебя и уберу из моей психики!».

Далее выпрямитесь, поднимите подбородок и почувствуйте пульсацию в центре лба (Чакра Аджна). Представьте на уровне внутреннего взора, как из этого центра, который мы называем ещё третий глаз, выходит золотистый пучок энергии. Направьте этот пучок на пространство кошмарного сновидения (например, комнату, в которой на вас нападал убийца). Начинайте очищать пространство. Убирайте все неприятные краски, образы и т. д. В конце наполните пространство бывшего кошмарного сновидения золотистым цветом. Визуализируйте, как его наполняют приятные вам люди, мебель, появляются ваши любимые животные…

В конце техники глубоко вдохните и выдохните. Свои ощущения запишите в свой дневник здоровья.  

Осознанный сон

Я думаю, что многим из вас хоть раз, но приснился осознанный сон. Это сон, в котором вы осознаёте, что «Это всё мне сейчас снится». Ярким примером осознанного сна является эпизод из фильма «Дивергенты», когда героиня, будучи в кошмарном сне (утопает в аквариуме), говорит себе: «Это не реально!». Результат её осознания – аквариум разбивается. 

Чтобы обучиться осознанному сну, нужно, как я писал выше, тренироваться, записывать и толковать свои сны. Помимо этого, тренировать свою психику примерно так:

 

1.      Перед сном выполнить «Дыхание Будды» (описание читайте в моих предыдущих публикациях). Это поможет расслабиться и очистить мозг и психику от ненужной информации.

2.      Дайте себе установку: «Я проснусь в сновидении и спрошу себя: «Я сплю?»»

3.      Если вы проснулись посреди ночи или под утро, повторите установку: «Я проснусь в сновидении!».

Эти психотехники помогут со временем проснуться в сновидении. «Что это даст?» - спросите вы. Прежде всего, то, что вы научитесь управлять своим психическим состоянием. Помимо этого, во время осознанного сновидения вы сможете корректировать то, что показывает вам бессознательная часть «Я». Это может быть подсказка для коррекции психоэмоционального состояния, исцеления, улучшения отношений, решения сложных творческих задач и т. п.

Вместо заключения

Моя небольшая подсказка поможет вам самостоятельно продолжить исследования своих сновидений. Это полезно и, в то же время, помогает развивать свою духовную сущность. Я специально не привёл в этом тексте примеры сновидений, несмотря на то что их у меня тысячи. Я оставил место для толкования ваших сновидений - так будет полезнее для вашего обучения и дальнейшей практики.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога